Как рассчитать срм формула

Что означает показатель Cost Per Millenium и как его рассчитать

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формулаОтправить рассылку

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

CPM — это стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера. Аббревиатура CPM происходит от термина Cost Per Mille или Cost Per Millenium.

В чём особенность оплаты по СРМ

В интернет-маркетинг схема «оплата за тысячу показов» перешла из традиционных СМИ. Классическая реклама на ТВ и в печатной прессе рассчитана на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.

Особенности модели CPM:

Кому подходит модель CPM

Как правило, реклама по CPM требует больших расходов, потому что её эффективность напрямую зависит от частоты показов и широты охвата. Поэтому такую схему чаще всего используют крупные компании, чтобы:

Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.

Ценность CPM-модели

Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.

По CPM удобно сравнивать рекламные площадки. Например, при размещении одного и того же объявления на разных сайтах CPM помогает определить, на каком ресурсе контакты с аудиторией обойдутся дешевле.

Если на площадке, выбранной для показов, посещаемость растёт, CPM снижается. И наоборот — при сокращении аудитории ресурса показатель растёт. Таким образом отслеживают эффективность конкретного сайта в динамике.

Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR — показатель кликабельности рекламы (количество кликов по объявлению).

Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При размещении объявления в рекламных сетях проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.

CPM показывает стоимость контакта с аудиторией, а CTR — реакцию пользователей. Вместе эти показатели позволяют оценить эффективность рекламы в целом.

Как посчитать CPM

Чтобы рассчитать стоимость тысячи показов нужно знать два показателя:

Формула расчёта выглядит так:

CPM = стоимость размещения ÷ количество просмотров × 1 000 показов

При запуске кампании по схеме CPM в сети таргетированной или контекстной рекламы пользователь указывает сумму, которую он готов платить с учётом минимальных ставок системы для выбранного формата. Далее система регулирует частоту показов по аукционному методу: чем ставка выше, тем чаще объявление побеждает в аукционе и тем больше пользователей его увидят. Увеличивая и уменьшая ставку, можно регулировать количество показов в рекламных сетях.

Иногда компании размещают баннеры на сторонних ресурсах, договариваясь об этом напрямую с владельцами сайтов и оговаривая фиксированную оплату за период размещения. Зная данные по числу показов баннера, рассчитаем CPM.

Стоимость баннера на сайте — 20 тыс. руб./мес. Среднее ежемесячное число посетителей площадки составляет 40 тыс. пользователей. Посчитаем CPM:

20 000 ÷ 40 000 × 1 000 = 500 руб.

Что важно учитывать, когда используешь CPM-модель

Тому, кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним.

Чтобы увеличить CTR, работайте над креативами: улучшайте тексты, меняйте иллюстрации, экспериментируйте с цветовыми решениями, тестируйте призывы к действию и графические элементы.

Источник

Как рассчитать срм формула

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула
Если вы недавно начали работать с веб-аналитикой, то наверняка задавались вопросом, что такое CPM. Эта схема работы пришла в интернет-рекламу из телевидения, радио и печатных СМИ. Давайте разберемся, какие особенности имеет CPM, как его считать, и в каких случаях такая модель наиболее эффективна.

Что означает CPM

CPM – это модель оплаты за каждые 1000 показов рекламы пользователям. Аббревиатура расшифровывается как Cost Per Mille.

CPM имеет свои особенности:

В каких случаях можно работать по модели CPM

Если вы хотите понять, эффективно ли ваше объявление, смотрите на число кликов. Когда их очень мало, нужно изменить таргетинги или посыл рекламы, чтобы она могла заинтересовать посетителей площадки.

Как рассчитать CPM

Чтобы рассчитать цену за 1000 показов, нужны всего две переменные. Первая – стоимость размещения вашего объявления на площадке (например, КМС Google или РСЯ Яндекса), вторая – планируемое количество просмотров рекламного блока. Для расчета CPM в рекламе используйте следующую формулу:

CPM = стоимость размещения объявления / число просмотров * 1000 показов

Допустим, цена размещения баннера на сайте составляет 6000 руб. в неделю, обычно за это время его посещают 12000 пользователей. Значит мы можем рассчитать CPM = 6000 / 12000 * 1000 = 500 руб. Такую сумму надо будет заплатить за 1000 показов вашего объявления.

Попробуем посчитать на другом примере. За 7-дневное размещение объявления на сайте нужно заплатить 1750 руб. Есть статистика, что за это время мы получим 15600 показов. Подставляем переменные в формулу: CPM = 1750 / 15600 * 1000 = 112 руб.

Усложним задачу. Попробуем рассчитать CPM, если у нас на руках только цена размещения и данные по кликам. Например, мы размещаем рекламу во ВКонтакте, и бюджет на месяц составляет 6000 рублей. Разместив рекламу в прошлом месяце, мы получили 300 переходов по баннеру. Показатель кликабельности (CTR) составил 0,8 %. Нам неизвестно число просмотров, но CTR поможет вычислить их количество, а также узнать CPM.

Вспоминаем формулу расчета CTR = число кликов / число показов * 100 %. Используем известные нам переменные.

0,8 % = 300 / число показов * 100 %

Число показов = 300 * 100 % / 0,8 % = 37500 показов

CPM = 6000 / 37500 * 1000 = 160 руб. за тысячу показов

Что нужно учитывать при работе по модели CPM

CTR. При оплате рекламы по модели CPM ваша главная задача – получение максимального числа переходов. Объявления должны привлекать внимание пользователей и мотивировать их перейти на сайт. Для этого нужно следить за показателем CTR и при необходимости корректировать креативы: тестировать разные посылы, изображения, кнопки и т. д.

При одинаковом бюджете в 5000 рублей вы можете выбрать: купить трафик по цене 50 рублей за 1000 просмотров или 5 рублей за переход. Работая по модели с оплатой за клики на текущий бюджет вы получите 5000 / 5 = 1000 переходов. При оплате за показы ситуация будет следующей: 5000 / 50 * 1000 = 100 000 показов. Но если средняя кликабельность баннера будет достаточно высокой, например 3 %, то с тем же бюджетом можно получить в 3 раза больше переходов на сайт: 100 000 * 3 % / 100 % = 3 000 кликов. Поэтому при наличии качественных креативов, на которые реагируют пользователи, модель CPM может принести больше кликов даже при меньшем бюджете.

Важный момент: не забывайте, что вы можете регулировать частоту показов, то есть среднее количество показов объявления одному пользователю. Показывайте самые кликабельные объявления чаще, а менее эффективные – реже.

Активность посетителей сайта. Чем чаще пользователи заходят на сайт и чем больше страниц просматривают, тем выше вероятность, что один человек увидит баннер несколько раз. По этой причине бюджет быстро израсходуется, а охваты получатся небольшие. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно ограничивать частоту показов баннера одному пользователю.

Попадание в целевую аудиторию. Многие площадки (например, социальные сети) анализируют своих посетителей, собирают сведения об их возрасте, местоположении, интересах. В этом случае легко повысить эффективность рекламы, таргетировав ее на своих потенциальных клиентов.

Резюме

Давайте подытожим, что мы узнали о CPM:

Источник

CPM (Cost Per Mille)

Начав работать с веб-аналитикой в маркетинге, рекламе и продажах, вы непременно зададитесь вопросом, что такое CPM. Пройти мимо не получится, так как это один из популярных инструментов определения стоимости рекламной кампании (РК). Не только в Интернете, но и в печатных СМИ, на радио и телевидении.

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

Вы уже знаете, что соотношение затрат к доходам показывает эффективность того или иного рекламного канала. Маркетологи анализируют значения CPM и другие метрики, чтобы сформировать максимально выгодные стратегии использования бюджета.

В этой статье мы рассмотрим одну из моделей оплаты рекламы, узнаем, где она применяется и как рассчитывается.

Что значит CPM

Без прогнозирования расходов не запустить сколь-нибудь эффективной кампании. Подсчитывая сумму затрат и доходов, маркетологи опираются на одну из существующих моделей оценки рекламного бюджета.

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

CPM – это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока. Millenium или сокращенно Mille в переводе с латыни означает 1000. То есть реклама будет показана одной тысяче пользователей сайта по фиксированной стоимости.

В онлайн-среду эта модель оплаты пришла из СМИ. Печатные издания, телевидение работают на массовую популяризацию брендов рекламодателей, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей, а не по единичному адресату.

Что такое CPM в рекламе и как эта модель используется

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

Не бывает хороших или плохих рекламных моделей, есть неверно спланированные кампании. Когда ошибочно выбран способ продвижения продукта, то и нечего пенять на «унылые» показатели CPM илиСРС. Однако есть рекомендации, где и когда лучше использовать модель оплаты за показы, чем за клики.

CPM подойдет, когда вы хотите заявить о своем продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Оплата за показы годится и для информирования клиентов о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности. Обычно для такой рекламы требуются большие бюджеты, потому что эффективность кампании напрямую зависит от того, как часто объявления показывается в медийно-контекстной сети поисковиков. В настройках вы указываете стоимость за 1000 демонстраций рекламы выбранной целевой аудитории. Ориентируясь на предложенную цену, площадка-донор выстраивает график показов.

Модель CPM часто используют стартапы для того, чтобы заявить о себе на рынке, а также известные бренды для продвижения в массы нового продукта или услуги. Об эффективности показов рекламы на площадке можно судить по количеству кликов (CTR) по баннеру. Если объявление накручивает пустые показы, то стоит задуматься о правильности выбора ЦА или проверить настройки кампании.

Расчет CPM на примерах

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

Классическая формула расчета стоимости 1000 показов использует всего два показателя. Первый – цена размещения объявления в рекламном источнике, например в медийно-контекстной сети Гугл или Яндекс, соцсетях. Второй – ожидаемое количество просмотров объявления целевой аудиторией. Формула выглядит так:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров * 1000 показов

Например, цена размещения баннера на сайте 5000 рублей в неделю, в среднем ресурс посещают 10 000 человек за семь дней. Считаем CPM = 5000/10 000*1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного блока.

Повторим для закрепления ещё раз на другом примере. Стоимость размещения объявления на новостном портале 1560 рублей за семь дней, источник выдает примерную статистику 13 200 показов за неделю. Исходные данные на руках, считаем CPM = 1560/13200*1000 = 118 рублей за тысячу просмотров.

Усложним задачу. Попробуем определить CPM, зная только стоимость размещения и количество переходов по баннеру.

Например, мы продвигаем баннер с помощью таргетированной рекламы во Вконтакте. Месячный бюджет составляет 7000 рублей. В прошлый месяц получили 200 кликов по объявлению. CTR баннера – 0,9%. Мы не знаем, сколько было просмотров рекламного блока, но с помощью показателя click-through rate посчитаем количество показов и CPM.

У нас есть формула CTR = количество кликов / количество показов *100%. Подставим известные значения:

0,9% = 200 / количество показов * 100%

Количество показов = 200 * 100% / 0,9 = 22222 показов

CPM = 7000 / 22222 * 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Когда вы работаете с площадкой по модели CPM, нужно стараться больше выживать кликов из показов. То есть баннеры, объявления должны цеплять аудиторию и мотивировать переходить по ним. Следует чаще проверять CTR и, ориентируясь на его значение, работать с креативами: менять тексты, цвет, изображение, кнопки и другие элементы.

Например, вы можете купить трафик за 60 рублей 1000 просмотров или 6 рублей за клик. Бюджет кампании 6000 рублей. Выбирая модель CPC (оплата за клик), получите = 6000/6 = 1000 кликов. Работая по модели CPM, вы получите = 6000/60*1000 = 100 000 показов. Если CTR баннера равен 3%, то за этот же бюджет можно получить втрое больше кликов = 100 000 * 3% / 100% = 3 000 переходов.

В этом случае модель оплаты за тысячу показов потенциально принесет больше конверсий. Поэтому при работе по CPM нужно в первую очередь анализировать баннеры и повышать их кликабельность, то есть показатель CTR. Эта модель дешевле, чем оплата за клик, но при меньшем бюджете может принести больше целевых переходов.

Также в CPM можно регулировать частоту показов, то есть при малой эффективности уменьшать количество просмотров, а при хорошей кликабельности – увеличивать.

Резюме

Мы изучили, что такое CPM – это стоимость за 1000 показов рекламного сообщения целевой аудитории. Узнали, что модель используют чаще для имиджевого продвижения бренда, а также для увеличения охвата ЦА.

Cost Per Mille напрямую взаимодействует с CTR. Чем меньше баннер собирает нецелевых просмотров, тем дешевле обходятся клики. Соответственно вы экономите бюджет и получаете больше переходов, конверсий, продаж.

Источник

Калькулятор CPM

В маркетинге рекламу с оплатой за 1000 показов принято обозначать как CPM (аббр. от Cost per mille). Калькулятор поможет рассчитать модель показов по формуле: CPM = (Стоимость размещения рекламы/Количество показов объявления) * 1000.

Сохранить ссылку

Отправить ссылку коллегам

Справка

Давайте простым и понятным языком объясним, что такое CPM с оплатой за тысячу показов и попробуем разобраться на примерах с подсчетом показателя.

CPM (расшифровывается от Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов, Mille — лат. 1000) — один из базовых медиапоказателей в рекламе, который позволяет оценить эффективность разных типов рекламных форматов и площадок. Расчет основан на просмотрах рекламных материалов, где бюджет устанавливается за 1000 показов объявления.

В некоторых источниках можно увидеть также аббревиатуру CPT (Cost per Thousand), которая будет означать тот же самый показатель.

Например, вы запустили баннерную кампанию на спортивных СМИ в Рунете. Один CPM будет равняться 1000 показам вашего креатива. Как правило, рекламные платформы указывают ставку именно за один CPM, т.е за показы объявления рекламодателя.

Какой CPM хороший

Ответить на вопрос «какой CPM считать нормальным» не так просто, так как для различных площадок, таргетингов и типов аудитории стоимость может сильно отличаться.

Средние цифры в рунете начинаются от 180 и заканчиваются 450 рублями за CPM.

Яндекс.Директ и Google Ads имеют иной подход подсчета стоимости — здесь цена определяется не за показы, а за клики по рекламному объявлению (CPC — Cost per click).

А вот во ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм вам придется заплатить именно за показы, а не за клики. В расчет идет множество факторов — пол и возраст ЦА, география проживания, уровень образования, дохода, интересы и еще несколько десятков критериев оценки.

Например, одна тысяча показов на директоров фирм и руководителей проживающих в Москве обойдется значительно дороже, чем таргетинг на домохозяек в возрасте от 34 лет проживающих во Владимирской области.

CPM или CPC: Какую модель выбрать?

Модель с оплатой за показы подойдет далеко не всем рекламодателям. Если вам нужны быстрые продажи, а ваш продукт и бренд слабо знаком потенциальной целевой аудиторией, то лучше назначить модель с оплатой за переход (CPC) или за целевое действие (CPA).

Если же ваш товар хорошо известен, а у компании сформирован сильный и узнаваемый бренд, ваша цель — увеличить охват, сообщить о новой рекламной акции приуроченной к государственному празднику или выйти в новые регионы и рынки сбыта, то можно смело пробовать CPM формат продвижения.

Пример расчета

Вы разметили баннер в интернете и заплатили при этом за размещение 45000 рублей. За период рекламной кампании баннер увидели 128000 человек. Следовательно, прибегаем к ранее указанной формуле:

CPM = 45000 рублей / 128000 показов * 1000 = 351,56 рубля.

Давайте разберем более сложный кейс.

Мы запустили контекст в РСЯ и получили 441 клик за 13340 рублей. Показатель кликабельности составил 1,02% Как видите нам не известно количество показов, поэтому производим вычисление в два этапа:

Количество показов: 441 клик * 100% / 1,02% = 43235 показов.

Теперь не составит труда подсчитать результат:

CPM = 13340 рублей / 43235 показов * 1000 = 308 рублей.

Остались вопросы?

Если вы заметили ошибку в работе сервиса или у вас есть идеи по улучшению, то обязательно пишите комментарии в форме ниже.

Не забывайте сохранять ссылку на инструмент в закладки или делиться с коллегами в социальных сетях и мессенджерах.

Источник

Как рассчитать срм формула

CPM — это показатель, отражающий среднюю стоимость 1000 неуникальных показов рекламы. Также CPM в маркетинге означает модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления.

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

CPM — это аббревиатура от Cost per Mille, дословно переводится с латинского языка как стоимость за тысячу.

CPM — показатель эффективности

CPM в статистике рекламной системы отображает цену за тысячу любых, неуникальных показов. Это означает, что один пользователь мог видеть одно и то же объявление несколько раз.

Стоимость CPM зависит от выбранной для рекламы аудитории. Чем ценнее аудитория и чем больше рекламодателей на нее таргетируются, тем выше конкуренция и выше стоимость показов.

Как посчитать CPM

В формуле расчета CPM используются расходы на рекламу и количество показов.

Как рассчитать срм формула. Смотреть фото Как рассчитать срм формула. Смотреть картинку Как рассчитать срм формула. Картинка про Как рассчитать срм формула. Фото Как рассчитать срм формула

При медиапланировании CPM определяется на основе планируемого количества контактов и рекламного бюджета. В рекламных системам фактический CPM считается автоматически.

CPM — модель оплаты

Оплату за 1000 показов используют для имиджевого продвижения, когда важно охватить как можно больше целевой аудитории и донести до нее сообщение.

Такое продвижение может запускаться в Яндекс.Директе, Google Ads и соцсетях, а также в системах медийной и programmatic-рекламы. Так, CPM в контекстной рекламе используется для оплаты медийной рекламы в РСЯ и КМС, а модель оплаты по CPM в таргетированной рекламе применяется в кампаниях с целью повышения узнаваемости бренда, охвата и показов объявлений.

Рекламу с оплатой по CPM стоит использовать, если нужно:

Заявить большой аудитории о продукте или услуге, популяризировать бренд, торговую марку.

Рассказать пользователям о скидках, акциях, распродажах и прочих программах лояльности.

При выборе модели оплаты CPM рекомендуем ограничивать частоту показов для одного пользователя в рекламных системах, где есть такая возможность. Это позволит сэкономить на показах объявления одним и тем же людям, а также позаботиться об аудитории, не раздражая ее назойливой рекламой.

Что такое vCPM в рекламе

vCPM — это сокращение от viewable CPM, показатель используется в стратегии «Цена за тысячу показов в видимой области экрана» в Google Ads. Эта стратегия позволяет платить за показ рекламы, только если 50% объявления отображается на экране пользователя минимум одну секунду. Стратегия доступна в кампаниях для КМС.

Так как показы в видимой области экрана ценнее обычных, лучше назначить для них более высокую ставку, чтобы реклама могла выигрывать аукцион за размещение на наиболее заметных местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *