Как рассчитать число показов

Калькулятор CPM

В маркетинге рекламу с оплатой за 1000 показов принято обозначать как CPM (аббр. от Cost per mille). Калькулятор поможет рассчитать модель показов по формуле: CPM = (Стоимость размещения рекламы/Количество показов объявления) * 1000.

Сохранить ссылку

Отправить ссылку коллегам

Справка

Давайте простым и понятным языком объясним, что такое CPM с оплатой за тысячу показов и попробуем разобраться на примерах с подсчетом показателя.

CPM (расшифровывается от Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов, Mille — лат. 1000) — один из базовых медиапоказателей в рекламе, который позволяет оценить эффективность разных типов рекламных форматов и площадок. Расчет основан на просмотрах рекламных материалов, где бюджет устанавливается за 1000 показов объявления.

В некоторых источниках можно увидеть также аббревиатуру CPT (Cost per Thousand), которая будет означать тот же самый показатель.

Например, вы запустили баннерную кампанию на спортивных СМИ в Рунете. Один CPM будет равняться 1000 показам вашего креатива. Как правило, рекламные платформы указывают ставку именно за один CPM, т.е за показы объявления рекламодателя.

Какой CPM хороший

Ответить на вопрос «какой CPM считать нормальным» не так просто, так как для различных площадок, таргетингов и типов аудитории стоимость может сильно отличаться.

Средние цифры в рунете начинаются от 180 и заканчиваются 450 рублями за CPM.

Яндекс.Директ и Google Ads имеют иной подход подсчета стоимости — здесь цена определяется не за показы, а за клики по рекламному объявлению (CPC — Cost per click).

А вот во ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм вам придется заплатить именно за показы, а не за клики. В расчет идет множество факторов — пол и возраст ЦА, география проживания, уровень образования, дохода, интересы и еще несколько десятков критериев оценки.

Например, одна тысяча показов на директоров фирм и руководителей проживающих в Москве обойдется значительно дороже, чем таргетинг на домохозяек в возрасте от 34 лет проживающих во Владимирской области.

CPM или CPC: Какую модель выбрать?

Модель с оплатой за показы подойдет далеко не всем рекламодателям. Если вам нужны быстрые продажи, а ваш продукт и бренд слабо знаком потенциальной целевой аудиторией, то лучше назначить модель с оплатой за переход (CPC) или за целевое действие (CPA).

Если же ваш товар хорошо известен, а у компании сформирован сильный и узнаваемый бренд, ваша цель — увеличить охват, сообщить о новой рекламной акции приуроченной к государственному празднику или выйти в новые регионы и рынки сбыта, то можно смело пробовать CPM формат продвижения.

Пример расчета

Вы разметили баннер в интернете и заплатили при этом за размещение 45000 рублей. За период рекламной кампании баннер увидели 128000 человек. Следовательно, прибегаем к ранее указанной формуле:

CPM = 45000 рублей / 128000 показов * 1000 = 351,56 рубля.

Давайте разберем более сложный кейс.

Мы запустили контекст в РСЯ и получили 441 клик за 13340 рублей. Показатель кликабельности составил 1,02% Как видите нам не известно количество показов, поэтому производим вычисление в два этапа:

Количество показов: 441 клик * 100% / 1,02% = 43235 показов.

Теперь не составит труда подсчитать результат:

CPM = 13340 рублей / 43235 показов * 1000 = 308 рублей.

Остались вопросы?

Если вы заметили ошибку в работе сервиса или у вас есть идеи по улучшению, то обязательно пишите комментарии в форме ниже.

Не забывайте сохранять ссылку на инструмент в закладки или делиться с коллегами в социальных сетях и мессенджерах.

Источник

Как рассчитать число показов

Как рассчитать число показов. Смотреть фото Как рассчитать число показов. Смотреть картинку Как рассчитать число показов. Картинка про Как рассчитать число показов. Фото Как рассчитать число показов
Если вы недавно начали работать с веб-аналитикой, то наверняка задавались вопросом, что такое CPM. Эта схема работы пришла в интернет-рекламу из телевидения, радио и печатных СМИ. Давайте разберемся, какие особенности имеет CPM, как его считать, и в каких случаях такая модель наиболее эффективна.

Что означает CPM

CPM – это модель оплаты за каждые 1000 показов рекламы пользователям. Аббревиатура расшифровывается как Cost Per Mille.

CPM имеет свои особенности:

В каких случаях можно работать по модели CPM

Если вы хотите понять, эффективно ли ваше объявление, смотрите на число кликов. Когда их очень мало, нужно изменить таргетинги или посыл рекламы, чтобы она могла заинтересовать посетителей площадки.

Как рассчитать CPM

Чтобы рассчитать цену за 1000 показов, нужны всего две переменные. Первая – стоимость размещения вашего объявления на площадке (например, КМС Google или РСЯ Яндекса), вторая – планируемое количество просмотров рекламного блока. Для расчета CPM в рекламе используйте следующую формулу:

CPM = стоимость размещения объявления / число просмотров * 1000 показов

Допустим, цена размещения баннера на сайте составляет 6000 руб. в неделю, обычно за это время его посещают 12000 пользователей. Значит мы можем рассчитать CPM = 6000 / 12000 * 1000 = 500 руб. Такую сумму надо будет заплатить за 1000 показов вашего объявления.

Попробуем посчитать на другом примере. За 7-дневное размещение объявления на сайте нужно заплатить 1750 руб. Есть статистика, что за это время мы получим 15600 показов. Подставляем переменные в формулу: CPM = 1750 / 15600 * 1000 = 112 руб.

Усложним задачу. Попробуем рассчитать CPM, если у нас на руках только цена размещения и данные по кликам. Например, мы размещаем рекламу во ВКонтакте, и бюджет на месяц составляет 6000 рублей. Разместив рекламу в прошлом месяце, мы получили 300 переходов по баннеру. Показатель кликабельности (CTR) составил 0,8 %. Нам неизвестно число просмотров, но CTR поможет вычислить их количество, а также узнать CPM.

Вспоминаем формулу расчета CTR = число кликов / число показов * 100 %. Используем известные нам переменные.

0,8 % = 300 / число показов * 100 %

Число показов = 300 * 100 % / 0,8 % = 37500 показов

CPM = 6000 / 37500 * 1000 = 160 руб. за тысячу показов

Что нужно учитывать при работе по модели CPM

CTR. При оплате рекламы по модели CPM ваша главная задача – получение максимального числа переходов. Объявления должны привлекать внимание пользователей и мотивировать их перейти на сайт. Для этого нужно следить за показателем CTR и при необходимости корректировать креативы: тестировать разные посылы, изображения, кнопки и т. д.

При одинаковом бюджете в 5000 рублей вы можете выбрать: купить трафик по цене 50 рублей за 1000 просмотров или 5 рублей за переход. Работая по модели с оплатой за клики на текущий бюджет вы получите 5000 / 5 = 1000 переходов. При оплате за показы ситуация будет следующей: 5000 / 50 * 1000 = 100 000 показов. Но если средняя кликабельность баннера будет достаточно высокой, например 3 %, то с тем же бюджетом можно получить в 3 раза больше переходов на сайт: 100 000 * 3 % / 100 % = 3 000 кликов. Поэтому при наличии качественных креативов, на которые реагируют пользователи, модель CPM может принести больше кликов даже при меньшем бюджете.

Важный момент: не забывайте, что вы можете регулировать частоту показов, то есть среднее количество показов объявления одному пользователю. Показывайте самые кликабельные объявления чаще, а менее эффективные – реже.

Активность посетителей сайта. Чем чаще пользователи заходят на сайт и чем больше страниц просматривают, тем выше вероятность, что один человек увидит баннер несколько раз. По этой причине бюджет быстро израсходуется, а охваты получатся небольшие. Чтобы такой проблемы не возникло, нужно ограничивать частоту показов баннера одному пользователю.

Попадание в целевую аудиторию. Многие площадки (например, социальные сети) анализируют своих посетителей, собирают сведения об их возрасте, местоположении, интересах. В этом случае легко повысить эффективность рекламы, таргетировав ее на своих потенциальных клиентов.

Резюме

Давайте подытожим, что мы узнали о CPM:

Источник

Что означает показатель Cost Per Millenium и как его рассчитать

Как рассчитать число показов. Смотреть фото Как рассчитать число показов. Смотреть картинку Как рассчитать число показов. Картинка про Как рассчитать число показов. Фото Как рассчитать число показов

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Как рассчитать число показов. Смотреть фото Как рассчитать число показов. Смотреть картинку Как рассчитать число показов. Картинка про Как рассчитать число показов. Фото Как рассчитать число показовОтправить рассылку

Как рассчитать число показов. Смотреть фото Как рассчитать число показов. Смотреть картинку Как рассчитать число показов. Картинка про Как рассчитать число показов. Фото Как рассчитать число показов

CPM — это стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера. Аббревиатура CPM происходит от термина Cost Per Mille или Cost Per Millenium.

В чём особенность оплаты по СРМ

В интернет-маркетинг схема «оплата за тысячу показов» перешла из традиционных СМИ. Классическая реклама на ТВ и в печатной прессе рассчитана на массовую аудиторию, потому и стоимость объявлений рассчитывают не по одиночным показам, а на тысячу человек.

Особенности модели CPM:

Кому подходит модель CPM

Как правило, реклама по CPM требует больших расходов, потому что её эффективность напрямую зависит от частоты показов и широты охвата. Поэтому такую схему чаще всего используют крупные компании, чтобы:

Также модель CPM популярна при продвижении нового продукта.

Ценность CPM-модели

Показатель CPM помогает рассчитать эффективность рекламы с точки зрения охвата аудитории. Поэтому его часто применяют в медиапланировании.

По CPM удобно сравнивать рекламные площадки. Например, при размещении одного и того же объявления на разных сайтах CPM помогает определить, на каком ресурсе контакты с аудиторией обойдутся дешевле.

Если на площадке, выбранной для показов, посещаемость растёт, CPM снижается. И наоборот — при сокращении аудитории ресурса показатель растёт. Таким образом отслеживают эффективность конкретного сайта в динамике.

Чтобы получить более информативную статистику, вместе с CPM считают CTR — показатель кликабельности рекламы (количество кликов по объявлению).

Если CPM снижается, но вместе с ним падает и CTR — это свидетельствует о пустых показах. В этом случае стоит поменять площадку или изменить объявление. При размещении объявления в рекламных сетях проверьте параметры рекламной кампании и настройки целевой аудитории.

CPM показывает стоимость контакта с аудиторией, а CTR — реакцию пользователей. Вместе эти показатели позволяют оценить эффективность рекламы в целом.

Как посчитать CPM

Чтобы рассчитать стоимость тысячи показов нужно знать два показателя:

Формула расчёта выглядит так:

CPM = стоимость размещения ÷ количество просмотров × 1 000 показов

При запуске кампании по схеме CPM в сети таргетированной или контекстной рекламы пользователь указывает сумму, которую он готов платить с учётом минимальных ставок системы для выбранного формата. Далее система регулирует частоту показов по аукционному методу: чем ставка выше, тем чаще объявление побеждает в аукционе и тем больше пользователей его увидят. Увеличивая и уменьшая ставку, можно регулировать количество показов в рекламных сетях.

Иногда компании размещают баннеры на сторонних ресурсах, договариваясь об этом напрямую с владельцами сайтов и оговаривая фиксированную оплату за период размещения. Зная данные по числу показов баннера, рассчитаем CPM.

Стоимость баннера на сайте — 20 тыс. руб./мес. Среднее ежемесячное число посетителей площадки составляет 40 тыс. пользователей. Посчитаем CPM:

20 000 ÷ 40 000 × 1 000 = 500 руб.

Что важно учитывать, когда используешь CPM-модель

Тому, кто размещает рекламу по CPM-модели, важно следить за кликабельностью (CTR). Объявления должны привлекать аудиторию, вовлекать и мотивировать перейти по ним.

Чтобы увеличить CTR, работайте над креативами: улучшайте тексты, меняйте иллюстрации, экспериментируйте с цветовыми решениями, тестируйте призывы к действию и графические элементы.

Источник

Методика подсчета показов

Методика подсчета показов — определяет, какое событие будет означать показ баннера.

Методику подсчета показов задается на нескольких уровнях: для всего аккаунта и для рекламной кампании.

Необходимо использовать на сайте коды вставки с библиотекой context.js и при добавлении баннеров в рекламную кампанию — шаблоны с тегом [context] в названии.

Если в шаблоне баннера не предусмотрен вызов события, а методика подсчета показов указана по событиям, показы без вызова событий засчитываться не будут.

Пример учета показов

Рекламная кампания с методикой подсчета по событию №2.

При загрузке страницы сайта к серверу ADFOX будет отправлен запрос за баннером. В ответ на запрос ADFOX вернет код баннера и баннер покажется на сайте (будет засчитана загрузка кода).

Если событие не будет вызвано, показ для рекламной кампании не засчитается.

Терминология в отчетах

Если в аккаунте доступна методика подсчета показов для рекламных кампаний:

Загрузки баннеров — засчитывается, когда сервер в ответ на рекламный запрос вернул код баннера в браузер или приложение.

Показы — зафиксированный системой показ рекламного сообщения пользователю по тому событию, которое было выбрано в методике учета показов.

Загрузки по умолчанию — количество запросов кода, по которым были произведены показы баннеров по умолчанию.

Переходы — нажатие на ссылку или баннер из коммерческих рекламных кампаний, ведущее на страницу сайта-рекламодателя.

Переходы по умолчанию — нажатие на баннер по умолчанию, ведущее на страницу сайта-рекламодателя.

Источник

Цена за тысячу показов (CPM): что это, формула расчета и использование в маркетинге

Cost per mile (CPM) – это модель оплаты рекламной кампании за 1000 показов. Mile в данном случае это 1000 показов (impressions). Это стандартная рекламная модель, пользующая при относительно небольшом бюджете показать рекламное объявление максимальному количеству людей.

Формула расчета CPM

Для подсчета показателя ЦПМ следует использовать следующую формулу:

Как рассчитать число показов. Смотреть фото Как рассчитать число показов. Смотреть картинку Как рассчитать число показов. Картинка про Как рассчитать число показов. Фото Как рассчитать число показов

Пример расчета

Пример 1

Для продвижения бренда была использована рекламная кампания с оплатой по модели CPM. Всего она потратила 200000 рублей, когда показано оно было 20000 пользователей. Соответственно:

Пример №2

Были запущены 3 рекламные кампании ВКонтакте, каждая из которых показала следующие данные:

РКПоказовЗатрат (руб)
РК №1500006000
РК №2450009000
РК №3250001500

Следовательно получаем цифры:

Для РК №1=6000*1000/50000=120 руб

Для РК №1=9000*1000/45000=200 руб

Для РК №1=1500*1000/25000=60 руб

Общий показатель=(6000+9000+1500)*1000/(5000+45000+25000)=16500*1000/75000=220 руб

Применение CPM в маркетинге

В маркетинге данный показатель применяется:

Пример №1

При запуске рекламной кампании в ВК протестировали две формы оплаты «За показы» и «За клики» (на одной и той же аудитории) и получили следующие данные:

Цена клика №1=14000/560=25 руб

Цена клика №2=26000/350=74,28 руб

Отсюда делаем вывод, что в этом конкретном случае сыграл показатель CTR и рекламироваться по модели оплаты «За показы» выгодней, чем за клики.

Важно! Если Вы используете привлекательный креатив с высоким показателем кликабельности, то в некоторых случаях оплата за показы может дать результат лучше чем за клики.

Пример №2

Новый бренд игрушек «Бабочка» решила рассказать о себе как можно большему количеству людей из целевой аудитории (к примеру женщины 25-45 лет). И запустила 3 рекламные кампании:

Соответственно за тысячу показов пришлось отдать:

Из этого делаем вывод о том, где рекламная кампания бренда будет стоить дешевле и как выполнить максимальный охват при заданном бюджете.

Важно! Данный подсчет не говорит о рентабельности или реальной ценности рекламной кампании, так как реальные метрики могут быть другими. Например, в случае баннеров часть аудитории сайта могут не входить в нашу целевую аудиторию и это не целевой процент также придется исключить, соответственно показатель CPM вырастет.

Как улучшить показатель CPM?

Во многих случаях CPM используют такие рекламные сервисы, как:

Улучшить показатель CPM можно:

Как посчитать CPM

В Google Analytics

Для того, чтобы посчитать показатель в Google Analytics потребуется:

После этого потребуется воспользоваться стандартной метрикой «Цена за тысячу показов».

Как рассчитать число показов. Смотреть фото Как рассчитать число показов. Смотреть картинку Как рассчитать число показов. Картинка про Как рассчитать число показов. Фото Как рассчитать число показов

В Google Data Studio

В Google Data Studio данный пользователь можно добавить при помощи показателя «Цена за тысячу показов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *